Пользовательского поиска
|
Мингосимущества Российской
Федерации, занимающиеся вопросами их коммерческого использования.
Наличие у предприятия
излишних объектов недвижимости требует не только значительных затрат на их
содержание, но и уплаты соответствующего налога на имущество. Зачастую
предприятия, чтобы не показать убытки, практикуют частичное списание расходов
на содержание основных средств, на готовую продукцию, в результате
накапливаются затраты в незавершенном производстве, растет кредиторская
задолженность, не компенсируется износ основных средств. Учитывая тот фактор,
что подобные издержки часто являются, с одной стороны, низколиквидными, а с
другой – резервами производственных мощностей, может быть эффективным перевод
этих производственных мощностей на консервацию.
Необходимость
совершенствования управления государственными унитарными предприятиями и, в
первую очередь, предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения
вызвана следующими обстоятельствами.
Состав предприятий,
основанных на праве хозяйственного ведения, является достаточно избыточным, с
точки зрения защиты государственных интересов и удовлетворении государственных
нужд. По оценкам Мингосимущества Российской Федерации из существующих 13 тыс.
только 10% таких предприятий работает на нужды государства.
Управление унитарными
предприятиями сводится к функции назначения со стороны курирующего
государственного ведомства руководителей предприятия и к контролю со стороны
Мингосимущества Российской Федерации операций с недвижимым имуществом,
находящимся в распоряжении предприятия. Руководители унитарных предприятий
практически не несут ответственности за результаты деятельности предприятия.
Вот почему достаточно широко распространены случаи приватизации находящегося в
хозяйственном ведении государственного имущества через дочерние структуры.
Достаточно большая часть
унитарных предприятия является прибыльной. Но доходы от имущества, находящегося
в хозяйственном ведении, хотя и являются собственностью, их распределение
передано в распоряжение предприятий.
Нуждается в
законодательном совершенствовании сама организационно-правовая форма унитарного
предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, которая мало
соответствует сложившейся экономической ситуации. Все дело в том, что
государство является как собственником унитарного предприятия, так и имущества,
находящегося в хозяйственном ведении предприятия.