Пользовательского поиска
|
ограничения на продажу
недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение, сдачу в аренду,
использования в качестве предмета залога и иные ограничения на распоряжение
имуществом безе согласия собственника.
Унитарное предприятие
может учредить дочерние предприятия. Но их правовой статус отличается от
статуса дочерних хозяйственных обществ. Дочернее предприятие в данном случае
является юридическим лицом и распоряжается имуществом, переданным ему унитарным
предприятием – учредителем в хозяйственное ведение. Устав дочернего предприятия
утверждается учредителем, который также назначается руководителем и определяет
его полномочия.
На начало 1998 г. в
народном хозяйстве России действовало 2727 тысяч различных хозяйствующих
субъектов (34; 57) (на 01.01.94 г. 1245 тысяч). Их структура по формам
собственности существенно изменилась: в середине 80-х доля государственных
предприятий составляла около 90%, но уже к началу 1995 г. доля государственных
предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов снизилась до 16,7%.
В общем виде структура
субъектов хозяйствования и динамика ее изменений за последние годы отражена в
таблице 1 (39; 110).
Таблица 1
Структура
субъектов хозяйствования по формам собственности
Форма собственности |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
Всего,
%
В
том числе по формам собственности: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Государственная
|
16,7 |
14,3 |
9,3 |
6,1 |
Муниципальная
|
8,8 |
8,8 |
7,3 |
6,3 |
Собственность
общественных объединений
|
2,7 |
4,2 |
5,2 |
5,7 |
Частная
|
62,5 |
63,4 |
69,1 |
73,2 |
Прочие
|
9,3 |
9,3 |
9,1 |
8,7 |
На сегодняшний момент
регулирующее воздействие государства хозяйственное ведение признано
недостаточно эффективным (13; 122). Поэтому целями реформы предприятий в этой
сфере являются:
·
прекращение
создания унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
·
реорганизация
существующих предприятий данного типа в хозяйственные общества либо федеральные
казенные заводы.