Пользовательского поиска
|
целью будет требование
повышения оборота в течение первых трех месяцев года 15% по сравнению с первыми
тремя месяцами предыдущего года.
Всегда существующей целью
предприятия является, например, стремление к прибыли, в то время как стремление
пролонгировать в течение ближайшего полугода подлежащие уплате кредиты с целью
обеспечения ликвидности – это преходящая цель предприятия.
Стратегическое руководство
предприятием, так же, как и классическая концепция руководства предприятием,
перед разработкой отдельных стратегических целей должно сначала сформулировать
преследуемую предприятием высшую цель. Для этой цели часто используется понятие
“схема руководства предприятием”. Применяются также и другие понятия, например,
“философия предприятия”, “основы предприятия”, “основной порядок предприятия”,
“основной закон предприятия”, “индивидуальность предприятия”, “культура
предприятия”. Это понятия означают, что они относятся к каталогу критериев,
который содержит представления о ценности руководства предприятием с точки
зрения окружающего мира и устанавливает четкие нормы для предпринимательского
поведения (15; 93). Таким образом, от выбора целевой функции организации
зависит эффективность ее деятельности, поэтому недооценивать ее значение
нельзя. Конкретно критерии относятся к сфере деятельности предприятия и
поведению предпринимателя по отношению к сотрудникам, заказчикам, акционерам,
государстве и обществу, к основам политики приобретений, капиталовложений и
кооперации предприятия, к росту, техническому прогрессу, использованию
ресурсов, а также к природному окружению и, не в последнюю очередь, к намерению
извлекать прибыль.
Таким образом, предприятие
воспринимается не только как инструмент для извлечения денежных доходов
работающих на нем сотрудников, но и как социальная система. Вместо
одностороннего подчеркивания краткосрочной экономической силы по добыванию
прибыли акцент делают также или даже в первую очередь на подчеркивании
общественной и социальной совместимости решений.
Из такой картины
руководства предприятием выводятся стратегические цели, в первую очередь, для
определенных комбинаций продукции и рынка, при которых улучшение конкурентной
позиции при благоприятной рыночной ситуации. В таком случае конкретизация
стратегических целей происходит при формулировке подцелей, которые считаются
индикаторами конкурентной ситуации и которые можно уточнять относительно их содержания,
размеров.
1.2
Нормативное и правовое регулирование деятельности предприятий
1.2.1
Правовое регулирование финансов государственных предприятий