Пользовательского поиска
|
1.7.Социальный процесс
1.7.1. Процессы формирования и развития коллектива
Основным документом для осуществления
набора персонала в ОАО является штатное расписание. ОК подразделений на
основании вакансий штатного расписания совместно с линейными руководителями
определяют перечень требований,. Предъявляемых к сотрудникам, претендующим
занять вакантное место (квалификация, опыт, навыки работы и т.п.). План набора
создается с учетом будущих изменений (уход на пенсию, окончание сроков контрактов и т.п.).
Линейный руководитель направляет в ОК
письменную заявку с изложением требований, предъявляемых к кандидату на
основании задач, которые предстоит решить и должностной инструкции с размером
зарплаты, уточненной в планово-экономическом отделе.
Отдел кадров на основании плана
осуществляются набор персонала (внешний и внутренний).
Внешний набор осуществляется через:
-обращение в бюро по трудоустройству,
специализированные консультативные фирмы.
Основное преимущество этого источника
набора состоит в том, что с приходом новых людей в систему ОАО приходят новые
идеи.
Внутренний набор заключается в
продвижении и передвижении сотрудников внутри организации. Однако на
предприятии мало применим данный опыт набора сотрудников. Перемещение персонала внутри организации за
период 1999-2001 производилось 9 раз, что составляет 1,5 % от общего числа
ротации кадров.
Прием работников на руководящие
должности производится в основном на конкурсной основе.
Для руководящих кадров ценными
являются следующие характеристики:
-коммуникабельность;
-стремление к достижению в своей
деятельности высоких результатов;
-опыт руководящей работы;
-образование соответствующее
занимаемой должности.
С лицами, поступающими на работу,
начальник ОК проводит первичное собеседование для выяснения соответствия
кандидата данной должности, знакомства с ПВТР, условия оплаты труда и
направляет на собеседование с линейным руководителем, который в случае согласия
на прием делает соответствующую визу на заявлении работника.