Пользовательского поиска
|
Элементы
маркетинговой инфраструктуры.
Маркетинговая
инфраструктура - это совокупность внутренних организационных, технических и
экономических факторов и условий, гарантирующих возможность разработки и
реализации эффективного маркетингового комплекса. Наличие развитой
маркетинговой инфраструктуры является непременным условием эффективной
маркетинговой работы на предприятии и, тем более, разработки и использования на
рынке оптимальным образом различных сбыто политических инструментов.
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
В основе рыночной концепции
управления маркетингом лежит ориентация на покупателя, означающая, что
деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной
дисциплиной в деятельности фирмы.
Фирма развивает производство только
таких товаров, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях
увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою
продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.
Мобилизация всех ресурсов фирмы,
когда и виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских
разработок и кончая производством и сбытом продукции) имеют рыночную
ориентацию, то есть перед началом фазы производства, организуется изучение
рынка и выявляются его требования.
Ориентация на прибыль – главная цель
фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок
(покупатели), мобилизуя все свои средства.
К настоящему времени сложилось
несколько форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее
распространение и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная,
ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.
Функциональная ориентация
характеризуется производством и реализацией одного товара или ограниченного
типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме
организации управления (рис. 1.2.) однородные виды деятельности сгруппированы в
функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему
маркетингом.