Пользовательского поиска
|
Маркетинговые коммуникации как
совокупность способов взаимодействия предприятия с элементами рынка,
используемая менеджментом малоэффективны.
Основной причиной является то, что
менеджмент принимает решение об использовании системы маркетинговых коммуникаций
и ее элементов не на основании маркетинговых исследований.
Используются реклама, стимулирование
сбыта, личные продажи, связи с общественностью.
Таким образом, исходя из того, что
маркетинговая деятельность фирмы это, прежде всего, информация о рынке и инструменты
воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод о недостаточной
эффективности комплекса маркетинга ООО «Эмак». Менеджмент компании не
использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных
условиях.
3. Предложения и
рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1. Предложения по
совершенствованию форм и методов торговли
ООО «Эмак» на данный момент
использует смешанный канал товародвижения кондитерской продукции, т.е. имеет 3
канала распределения:
1) через оптовую торговлю;
2) через коммерческих агентов;
3) через розничную торговлю - сеть
фирменных магазинов (фирменная торговля).
Оптовая торговля включает в себя: а)
сбыт продукции через сеть коммерческих агентов; б) сбыт продукции через
фирменные оптовые базы. До 1998года имел место только второй вариант оптовой
реализации.
Канал распределения через сеть
оптовых баз имеет двухсторонний характер:
1. При данном варианте реализуется
основная часть продукции (более 80%) и используется принцип получения от
масштабов сбыта, но из-за большой дебиторской задолженности оптовая торговля
приносит в среднем (по трем годам) 23% наличных денежных средств от общего
объема реализации (табл. 3.2.);
2. Сложность возврата денежных средств от своих дебиторов. Это достаточно негативно сказывается на хозяйственной деятельности предприятия