Изучение системы маркетинговых
коммуникаций позволяет заключить:
- Коммуникационная
система отсутствует;
- Методика
планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов
отсутствует;
- Элементы
маркетинговые коммуникации используют не комплексно.
- Основным
элементом, посредством которого менеджмент стимулирует сбыт, является
содействие продажам (SP).
Система SP
ориентирована на постоянных клиентов и оптовиков, ее цель активизировать
спрос на товар. Исходя из роли и значимости ценового фактора, основными
стимулами, используемыми менеджментом являются – финансовые. Используются
следующие способы.
Оптовое звено:
- скидки
за оборот (бонус) в зависимости от достигнутого объема закупок в течение
определенного срока;
- разовые
скидки;
- накопительные
скидки;
- профсоюзам
различных организаций предоставляется возможность приобретения товаров в
счет заработной платы (разновидность товарного кредита).
Розничное звено:
- каждый
100 – ый покупатель по мере предъявления чекового талона получает «сладкий
приз»;
- покупатели,
приобретающие товары на определенную сумму, получают «индивидуальный
приз»;
- проведение
акций «2+1»;
- организация
столов заказов в предпраздничные и праздничные дни;
- презентации
новых товаров, сопровождающиеся дегустацией.
Вторым элементом, используемым
менеджментом для стимулирования сбыта, является реклама.
Предприятие тратит на рекламу от 80
до 100 тыс. руб., что составляет 0,1 % от валового дохода. Данный показатель
является достаточно низким.
Основными рекламоносителями являются:
- телевидение
– каналы местного телевещания;
- пресса
– газеты «Экспресс - курьер», «Местное время», «Дальневосточный
Комсомольск»;