Пользовательского поиска
|
(в первую очередь к ним относят
исследования, носище систематический характер) и какие следует поручить
сторонним организациям.
Работники отдела маркетинга
используют следующие методы сбора первичной информации:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) опрос.
При сборе вторичной информации
используют как внутренние, так и внешние источники. Основным и важнейшим
источником внутренней вторичной информации служит компьютер, в информационную
базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления
деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление
кадрами, финансовую, маркетинговую деятельность и др.). Использование
компьютерной технологии хранения и получения внутренней вторичной информации
позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить
высокую оперативность ее получения.
Несмотря на заметное развитие
процесса компьютеризации управленческой деятельности большая часть внутренней
информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает
оперативность ее сбора.
Внешние же источники вторичной
информации включают:
— материалы законодательного и
инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том
числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени
государственной налоговой инспекции и т.д.);
— отчеты и доклады коммерческих
исследовательских центров;
— издания некоммерческих
исследовательских организаций (отделений академий наук, университетов,
институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);
— публикации торговых и промышленных
ассоциаций, в том числе ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции
(ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);
— журналы по различным товарам и
технологиям;
— газеты;
теле- и радиореклама.