Пользовательского поиска
|
полностью включается механизм
рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально
возможное, причем, более полное чем у конкурентов, приспособление
производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников
к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде
всего, необходимость организации производства и реализации продукции по
принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе
изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к
нему оборачивается не конкурентоспособностью, крайним выражением которой,
является банкротство.
Требование выпуска
конкурентоспособной продукции фактически связано с быстрым реагированием на
изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность
производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно
различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они все более и
более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших
концепций управления фирмами, предприятиями и т. д.
Назовем основные функции маркетинга:
анализ окружающей среды, потребителей;
рыночные исследования; планирование товара (услуги), сбыта; продвижение
товаров; цены; обеспечение социальной ответственности в управлении маркетингом.
Рис. 1.1. Основные субъекты
маркетинга