Пользовательского поиска
|
С точки зрения формальной структуры
планы маркетинговой деятельности обычно состоят из следующих разделов:
Аннотация для руководства — начальный
раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных
целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству
быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление
плана.
Текущая маркетинговая ситуация —
раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации
на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных
рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень
прибыльности), конкуренция (для главных конкурентов содержится информация
относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен,
распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и
развитие главных каналов распределения).
Опасности и возможности — раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность (привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация