Пользовательского поиска
|
возникающие при попытке разделить
маркетинг на стратегический и операционный. При этом имеется в виду, что
стратегический маркетинг по существу представляет собой постоянный и
систематический анализ потребности рынка, выводящий на разработку эффективных товаров,
предназначенных для конкретных групп потребителей и обладающих особыми свойствами,
отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом, создающих изготовителю
устойчивое конкурентное преимущество. А к операционному маркетингу относится
ценообразование, продвижение товаров и их сбыт, то есть использование ряда
видов активной деятельности, обеспечивающей продажу товаров, сюда же также
относят и планирование маркетинга.
Решение задач стратегического
планирования немыслимо без маркетинга. В то же время весь набор видов
маркетинговой деятельности имеет и стратегическую, и тактическую (операционную)
составляющие. Так, стратегические и тактические задачи можно выделить в
маркетинговых исследованиях (скажем, проводятся разовые исследования для определения
стратегической направленности маркетинговой деятельности, и в то же время
осуществляется постоянный мониторинг рыночной ситуации, т.е. решаются
тактические задачи). То же самое можно сказать про каждый элемент комплекса
маркетинга. В каждом из них можно выделить и стратегические, и тактические
задачи. Например, при реализации товарной, ценовой, сбытовой политик. В
организационном плане, в отличие от
задач управления организацией в целом и ее СХЕ, создавать отдельные
подразделения стратегического и оперативного маркетинга нецелесообразно.
Решение этих задач осуществляется в одних и тех же подразделениях маркетинга, в
которых выполняются его конкретные функции. Таким образом, возникает проблема:
каким образом деление маркетинга на стратегические и операционные задачи
организационно реализовать на практике.
Подобные противоречия легко снимаются
при последовательной разработке стратегического и тактического планов
маркетинга, когда имеет место трансформация стратегических целей и задач в
тактические, операционные.
План маркетинговой деятельности
разрабатывается для каждой СХЕ организации и охватывает планы для отдельных
продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков, также он может
быть ориентирован на отдельные группы потребителей.
План маркетинговой деятельности может
иметь следующие разделы: