Пользовательского поиска
|
решение без детальной проработки
стратегических задач маркетинговой деятельности, применительно к компании в
целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СХЕ). Для
подразделений СХЕ он не разрабатывается. В то же время, долгосрочный план детализирует
задачи стратегического плана, которые доводятся до подразделений СХЕ, и
является основой разработки текущих планов маркетинга. В стратегическом плане
маркетинга акцент делается на финансовые результаты реализации маркетинговых
стратегий. В долгосрочных планах для подразделений устанавливаются задания по
всем маркетинговым показателям: затраты на маркетинг, объем продаж, доход,
прибыль, рыночная доля и т.п. Горизонты стратегического и долгосрочного планов
могут, как совпадать, так и не совпадать.
Стратегический (долгосрочный) план
маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и
силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать
на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые
стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Таким образом,
стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую
ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их
достижению.
Долгосрочный план обычно
пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой
план, который детализирован в гораздо большей степени.
Годовой план маркетинга описывает
текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые
стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для
отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.
Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных
подразделений организации и функций маркетинга и включает в свой состав решение
вопросов в следующих областях:
1. Маркетинговые исследования.
2. Продуктовая политика.
3. Ценовая политика.
4. Товарораспределительная политика.
5. Коммуникационная политика.
Изложенный подход к планированию маркетинга, сочетающий решение его стратегических и тактических задач, дает возможность преодолеть противоречия,