Пользовательского поиска
|
Процесс рыночной сегментации сложен,
требует учета и исследования факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы
стратегии рыночной сегментации считают, что благодаря разделению рынка на
сегменты, фирмы получают возможность регулировать производственные мощности в
соответствие с требованиями имеющихся потенциальных рынков, а так же
разрабатывать долговременную рыночную стратегию. Принцип сегментации рынков
находит все большее применение среди капиталистических фирм, причем способы
определения рыночных сегментов становятся все более сложными.
В маркетинговых фирмах все функции,
связанные с реализацией рыночной концепции управления, сосредоточены в отделе
маркетинга, который является центром деятельности фирмы.
Основная задача отдела маркетинга –
разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей,
финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой
при выработке стратегии маркетинга.
Главная стратегическая цель фирмы – завоевание или расширение рынка, получение
максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации.
Ответственность за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел
маркетинга.
Во главе отдела маркетинга стоит, как
правило, вице-президент фирмы. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по
маркетингу в масштабе всей фирмы. Вице-президент является членом совета
директоров и принимает участие в процессе принятия решений, выработке целевой
ориентации деятельности фирмы, разработке долгосрочной стратегии, составление
прогнозов и планов текущей деятельности фирмы. Непосредственно ему подчинены
управляющие всех служб отдела маркетинга, которые работают под его наблюдением
и контролем.
Типовая организационная структура
отдела маркетинга включает следующие службы:
Такое количество служб в отделе
маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого
отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.