Пользовательского поиска
|
Исследование маркетинговой
деятельности фирмы
Введение
Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего
экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия,
невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис,
и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.
Выросшее значение рынка, усилие роли
сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в
практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг
символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения,
отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и
индивидуальных приоритетов и потребностей.
Маркетинг является важнейшим направлением
в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует
достижению соответствия между ожиданиями
потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая
деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких
как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение
потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но
разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию
маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная
маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным
финансовым результатам.
"Маркетинг собственно нужен для
того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в
первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы".
Маркетинг сегодня рассматривается как
рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой
функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается
из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту
функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Маркетинг - это координирование
действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются
системность и комплексность.