Пользовательского поиска
|
Документы
организационного, организа-ционно-распо-рядительного и
организаци-онно-методи-ческого характера |
Регламентируют
задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников
системы кадрового обеспечения; содержат методы и правила выполнения работ |
законодательные
акты по вопросам труда и кадров (Гражданский кодекс РФ, Кодекс законов о
труде, Закон «О занятости населения РФ); указы
Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ (например,
Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об
общеобразовательном учреждении» № 1008 от 15.03.00 г., Приказ Министерства
образования «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по
должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению
учреждений образования к группам по оплате труда» № 622 от 14.12.95 г. и
т.п.); Приказы,
положения, методические документы органов регионального управления
(Пос-тановление главы администрации Хаба-ровского края «Об основных направлениях
кад-ровой политики в Хабаровском крае на 1997-2005 гг.» № 35 от 06.02.97 г.,
Приказ Комитета общего образования Хабаровского края «О совершенствовании
работы по кадровому обеспечению учреждений образования в крае в 2000г.» № 440
от 14.12.99 г. и т.п.) |
|
|
-
Приказы, положения, правила и другие документы, издаваемые руководителем
организации или соответствующими подразделениями (Правила внутреннего распорядка,
Коллективный договор, Положение о подразделении, Должностная инструкция,
Штатное расписание и т.п.) |
Приложение
6
Основные
требования к госслужащим в странах мира
Страна (группа стран) |
Основные
требования |
Япония |
Квалификация, знания, способность к
обучению |
Голландия |
Умение
анализировать, политическая и социальная эрудиция, практический опыт |
Страны
Западной Европы |
Корректность,
умение анализировать, объективность, сопротивляемость стрессам |
США |
Соответствие
должностным обязанностям, выполнение требований к трудовому поведению
(административная этика) |
Приложение
7
Динамика изменения оплаты труда,
расходов на выплату пособий при увольнении и расходов по начислению на оплату
труда за период 1998-2000гг
Приложение 8
Приложение
9
Динамика изменения затрат на оплату
повышения квалификации персонала Центра возможно изобразить.
Приложение
10
Модель системы аттестации персонала
Приложение
11
Показатели аттестации персонала
Наименование
показателя |
Определяющий
критерий оценки |
(1) |
(2) |
1.
Организация труда |
|
Разделение
труда Функциональное Квалификационное |
Удельный
вес работ соответствующих задачам подразделения Удельный
вес работ соответствующих квалификации работника |
Организация
трудового процесса 1.2.1
Использование трудовых регламентов 1.2.2
Применяемые методы труда |
Наличие
должностной инструкции Удельный
вес процедур, выполняемых с использованием средств автоматизации труда |
Нормирование
оплата труда 1.3.1
Использование норм труда 1.3.2
Загрузка работника во времени Внедрение
новых условий труда |
Наличие
и выполнение соответствующих норм Коэффициент
загрузки выполняемыми функциями Утвержденное
положение об оплате и стимулировании труда работников учреждения |
Состояние
трудовой и исполнительной дисциплины |
Наличие
нарушений дисциплины |
2.2.
Информационное обеспечение (руководящая, методическая, нормативная, справочная
литература) |
Степень
соответствия предъявляемым требованиям по количеству информационных
материалов |
3.
Деловые и личные качества работника |
Характеристика |
4.
Эффективность труда (полнота, своевременность, качество) |
Коэффициенты
качества |
Приложение
12
Методы обучения
Обучение
на рабочем месте |
Обучение
вне рабочего места |
«Копирование»
- работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия другого
человека. |
Деловые
игры – коллективная игра, включающая разбор учебного примера. |
Наставничество
– занятия с персоналом в ходе ежедневной работы |
Учебные
ситуации – реальная или выдуманная ситуация с вопросами для анализа. |
Делегирование
– передача сотрудникам четко очерченной области задач ч полномочиями принятия
решения по оговоренному кругу вопросов. |
Моделирование
– воспроизведение реальных условий работы (например, использование макетов,
тренажеров и т.п.) |
Метод
усложняющихся заданий – специальная программа действий, выстроенная по
степени их важности, расширения объема заданий и повышения сложности. |
Тренинг
сензитивности – участи в группе с целью повышения человеческой
восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими. |
Ротация
– работник переводится на другую работу или должность для получения
дополнительной квалификации и расширения опыта |
Ролевые
игры – работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического
опыта |
Использование
учебных методик, инструкций (например, как работать на конкретной машине и
т.п.) |
|
Приложение
13
Преимущества и недостатки методов
обучения
Обучение
на рабочем месте |
Обучение
вне рабочего места |
+содержание
курсов и их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации |
-доступность
и частота установлены внешней организацией |
-участники
встречаются только с работниками организации |
+участники
могут обмениваться информацией,
делиться опытом с работниками других организаций |
+/-участники
могут быть отозваны простым уведомлением в связи с производственной необходимость |
+/-участники
не могут быть отозваны в связи с производственной необходимостью |
+могут
использовать реальное оборудование, имеющееся в организации, а также
процедуры и /или методы выполнения работ |
+может
использоваться дорогостоящее учебное оборудование, которое возможно
недоступно организации |
+может
быть экономичным, если имеет достаточное количество работников с одинаковой
потребностью в обучении |
+может
быть экономичным, если имеется небольшое количество работников с одинаковой
потребностью в обучении |
-участники
могут неохотно обсуждать некоторые вопросы в среде своих коллег |
+участники
могут более охотно обсуждать какие-то вопросы в безопасной среде |
+переходить
от учебных примеров к непосредственному выполнению работ легче |
-могут
возникнуть проблемы при переходе от обучения к практике |
Условные
обозначения: + преимущества; - недостатки |