Пользовательского поиска
|
Особое внимание необходимо
обратить на тот факт, что получить высокие результаты в управлении организацией
можно только в том случае, если люди, которые работают в ней обладают знаниями,
умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были
эффективными и результативными. В данном
случае, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их
умений, навыков и установок, необходимых для выполнения работы.
В качестве рекомендаций по
совершенствованию обучения работников Управления образования Администрации г.
Хабаровска предлагается использовать теоретические знания о методах обучения
персонала организации.
Методы обучения и их
выбор.
Любой метод обучения имеет
свои недостатки и свои преимущества.
-Обучение на рабочем месте
– характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной
рабочей ситуации.
-Обучение вне рабочего
места- включает в себя все виды обучения
за пределами самой работы.
В Приложении 12 приведены различные методы
обучения, которые можно использовать в организации в ходе реализации
систематической модели обучения. Вышеназванные методы не исключают друг друга,
а могут дополнять друг друга повышая
эффективность процесса обучения.
Прежде чем использовать
какой либо из указанных методов специалисты службы кадрового обеспечения должны
учитывать преимущества и недостатки данных способов предоставления обучения. В
Приложении 13 приведены преимущества и недостатки вышеуказанных методов обучения
персонала в организации.
Поскольку кадровая
ситуация в Управлении образования
характеризуется отсутствием стратегической целенаправленности,
недостаточной взаимосвязанностью подготовки кадров с реальной практикой в
образовании, малоэффективной деятельностью территориальных методических служб,
большой текучестью кадров и т.д.,
Управлению образования при подборе методов обучения рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
1.
Четко
определить компетенцию и функции разных уровней управления образования по вопросам
кадрового обеспечения,
2.
Сделать
доступной систему информационного обеспечения по кадровым вопросам,
3.
Применять
систему адресной подготовки кадров,