Пользовательского поиска
|
объективную оценку
соответствия персонала подразделений, требованиям научной организации труда, а
затем, осуществить его полную рационализацию.
Проведение сравнительного
анализа соответствия персонала требованиям научной организации труда, при их
аттестации, диктует необходимость соблюдения принципа экономичности.
При проведении
аттестации первостепенное значение
приобретает четкая отработка и обоснование систем оценочных показателей. То
есть, должны быть, четко определен перечень показателей, по которым будут
оцениваться работники учреждение.
В качестве примера, далее,
приведен, рекомендуемый перечень показателей аттестации Управления образования
. (см. Приложение 11)
На основе вышеуказанного
представилось возможным определить программу реализации мероприятий по
совершенствованию системы аттестации персонала Управления образования Администрации г. Хабаровска. (см. Приложение
9). Грамотно составленная программа
позволит избежать ошибок в реализации этапов проведения аттестации персонала Управления образования
При составлении программы аттестации
персонала, возможно использовать опыт
европейских стран, когда в целях проведения аттестации действуют
оценочные центры. В этих центрах для оценки специалистов применяются не только
различные опросники, но и практические задания, с помощью которых выявляются
способности испытуемого применять имеющиеся знания на практике. При этом особое
внимание обращается не на служебные характеристики и прошлый опыт оцениваемого,
а на его действия в специально смоделированных условиях.
Так, например, одной из форм проведения аттестации в
Управлении образования может стать следующая: Аттестуемому предлагается
проанализировать заданную ситуацию, составить о ней письменное заключение,
принять участие в коллективной разработке управленческого решения, деловой или
оценочной игре, подготовить выступление и другое. Используемые методы дают
возможность полностью проявить свои способности, что в реальных условиях
работы, в служебной обстановке весьма затруднительно. Оценка может продолжаться
несколько дней. В итоге, и специалист, и
руководитель получает исчерпывающее заключение о профессиональном уровне
работника и возможность разработать оптимальную программу повышения его квалификации и профессиональных навыков.
3.3.
Рекомендации по совершенствованию системы обучения кадров
Управления образования Администрации г. Хабаровска