Пользовательского поиска
|
с социально-
ориентированной рыночной экономикой. В
отношении зарубежного опыта, российские ученые уже преодолели крайности,
связанные как с полным отрицанием его применимости в условиях России, так и с
попытками его полного копирования. Сам по себе зарубежный опыт
неоднозначен. С одной стороны, каждый
опыт несет на себе отпечаток национально-специфических условий тех стран, в
которых он развивается. С другой стороны, в большинстве случаев можно выделить
общезначимые, универсальные принципы, подходы в сфере кадровой политики, а в
частности в системе кадрового обеспечения государственных и муниципальных
учреждений.
При рассмотрении данного
вопроса, в первую очередь, следует обратить внимание на опыт Японии. Реформы
административно-государственного управления, проводимые в Японии, направлены на
поиск новых форм и баланса в отношениях
между государственными и общественными структурами. [40] Характерные
черты японского госаппарата – широкие властные полномочия, сильная кадровая
политика, высокая организационная эффективность, внутренняя устойчивость,
компетентность и т.п. Основной закон в
области регулирования государственной службы, а в частности системы кадрового
обеспечения учреждений – Закон о госслужащих
Сильная система кадрового
обеспечения государственных и муниципальных учреждений, также, является характерной особенностью японской системы
управления. Руководящим органом в данной сфере выступает Кадровое агентство,
созданное в 40-х гг. ХХ века.
Первоочередное внимание
агентство уделяет вопросам найма на службу, при этом принята экзаменационная
система поступления.
Высокая организационная
эффективность госслужбы основывается на
высоком уровне системы кадрового обеспечения учреждений. В целом же, аппарат
управления Японии выполняет одну из важнейших задач – сохранение стабильности
государства в период перемен.
Опыт, в области
формирования системы кадрового обеспечения,
муниципальных органов власти западноевропейских стран, показывает, что с
начала 80-х гг. ХХ века госаппарат столкнулся с серьезными проблемами.
Вышеуказанные проблемы привели к возникновению
качественных и количественных требований к работе государственных и
муниципальных служащих. В большинстве
таких стран в результате децентрализации функций региональных и местных органов
управления умножились и усложнились.
В некоторых странах, например, в Бельгии, на общенациональном уровне задача формирования системы кадрового обеспечения учреждений не ставится. Местные органы власти самостоятельно решают проблемы кадровой политики и обучения кадров.