Пользовательского поиска
|
Таблица 1.2.
Эволюция рекламных
коммуникаций
Год |
Вид
медиа |
Год |
Вид
медиа |
1450 |
Книгопечатание
|
1920 |
Радио
|
1609 |
Газета
|
1954 |
Телевидение
|
1682 |
Журнал
|
1971 |
Спутниковое
телевидение |
1839 |
Фотография
|
1978 |
Видео
|
1840 |
Электрический
телеграф |
1981 |
Персональный
компьютер |
1875 |
Телефон
|
1983 |
Компакт-диски,
CD-плейер |
1895 |
Кинематография
|
1990 |
Цифровая
мобильная связь |
1897 |
Беспроводной
телеграф |
2000 |
Мультимедиа,
гипермедиа |
За 550 лет реклама прошла
путь развития от трудоемкой печатной рекламы (книгопечатание), ограниченной
регионом, до интерактивной глобальной рекламы. Первая рекламная листовка
появилась в
В настоящее время реклама
применяется не только в торговле, но и таких сферах общественной жизни, как:
финансы (для рекламирования услуг), политика (личности, партии, союзы), религия
(духовная культура), экология (при возникновении каких-либо природных и социальных
ситуаций), культура (личности, события), наука (разработки, технологии,
инновации), услуги (медицина, туризм и др.). Из этого можно сделать вывод о
том, что реклама является особой формой коммуникации. Она реализует наиболее
общие задачи, такие, например, как информировать о событиях и фактах
общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом
общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные
образы, убеждает потребителя в необходимости и возможности приобрести тот или
иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар, ненавязчиво и
эффективно, тем самым превращаясь в инструмент организации сбыта продукции
предприятий и организаций (рис.1.4.) [18, с.35].
Рис.1.4. Реклама как
инструмент организации сбыта