Пользовательского поиска
|
1.1 Основные понятия
в управлении персоналом
организации
До перестройки системы народного хозяйства,
само понятие «управления персоналом» в
Российской управленческой практике отсутствовало. Хотя, система управления
каждой организацией имела функциональную подсистему управления кадрами. Однако,
большую часть работ выполняли линейные руководители подразделений.
Основным структурным подразделением по
управлению кадрами в организациях были и остаются в настоящее время отделы
кадров, на которые возложены функции по
приему и увольнению персонала. Отделы кадров, по-прежнему, не являются ни
методическими, ни информационными, ни координирующими центрами кадровой работы,
тогда как потребность в этом сформировалась.
С учетом современных условий жизнедеятельности в
функции управления персоналом должны входить не только прием и увольнение
работников, но и организация обучения; аттестации кадров; повышение
квалификации и переподготовки кадров; решение социальных проблем и т.п.
Однако, службы управления персоналом,
сегодня, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в
профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют ряд важнейших
задач по управлению персоналом и
обеспечению нормальных условий его работы.
Задачи системы управления персоналом
на современном этапе [29]:
·
социально-психологическая
диагностика персонала организации;
·
анализ
и регулирования групповых и межличностных отношений;
·
управление
производственными и социальными конфликтами;
·
информационное
обеспечение системы управления персоналом;
·
управление
занятостью;
·
оценка
и подбор кандидатов на вакантные должности;
·
аттестация
кадров;
·
анализ
кадрового потенциала;
·
маркетинг
кадров;
·
планирование
и контроль деловой карьеры;
·
профессиональная
и социально-психологическая адаптация работников в коллективе;
·
управление трудовой мотивацией;