Пользовательского поиска
|
В отдельных случаях предприятию
целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как
рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект
от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.
Управление оборотными средствами
(денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской
задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами
краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также
решение вопросов по этим проблемам требуют значительного количества времени, и
на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления
финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности
(стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской
задолженности).
В целях создания предпосылок для
эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых
финансово-экономических решений необходимо четко определить и организовать раздельный
управленческий учет затрат по следующим группам:
·
переменные
затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства.
Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии,
транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;
·
постоянные
затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов
производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты
за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления,
административные расходы и др.;
·
смешанные
затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам
относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и
телеграфные расходы и др.
При составлении финансового плана,
рассчитанного на несколько лет, обычно стараются избежать ненужных деталей и
идут по пути агрегирования инвестиций по нескольким (близким) товарам,
рассматривая, таким образом, ряд мелких инвестиционных проектов как один.
Например, в начале процедуры планирования руководство компании может попросить
каждое производственное подразделение разработать и представить четыре
альтернативных бизнес-плана (обычно сроком на 5 лет):
План агрессивного роста,
предусматривающий большой объем капиталовложений, в том числе в разработку
новых товаров, увеличение доли на рынке или выход на новый рынок.
План нормального роста, согласно
которому объемы производства будут расти вместе с рынком, но не за счет
вытеснения конкурентов.