Пользовательского поиска
|
В условиях кризисного финансового
положения, исследуемой организации необходимо разработать рекомендации
мероприятия по разработке антикризисной стратегии.
Сложность сегодняшней ситуации в ООО
«Альтернатива» состоит в том, что на предприятии работники бухгалтерской службы
не владеют методами финансового анализа, а специалисты ими владеющие, включая и
руководство, как правило, не умеют читать документы синтетического и
аналитического бухгалтерского учета.
В связи с этим, данному предприятию
необходимо выделить службу, или группу, занимающуюся анализом
финансово-экономического состояния. В то же время следует помнить и о том, что
данное мероприятие приведет к увеличению себестоимости продукции, за счет
увеличения численности управленческого персонала, что недопустимо. Поэтому
наилучшим решением данной проблемы будет создание отдела маркетинга и экономики
(приложение Ж), основной задачей которого является поиск путей и решений по
максимизации прибыли предприятия. Прибыль является конечным результатом и
целью, к которой организация стремится в процессе осуществления
финансово-хозяйственной деятельности; ее максимальное значение при всей
совокупности существующих в настоящее время и в настоящем месте условий –
показатель отличной деловой активности персонала предприятия, интуиции и
таланта управления у руководства.
Основными путями максимизации прибыли
предприятия, на наш взгляд, являются следующие мероприятия:
1) разработка краткосрочной,
среднесрочной и долгосрочной стратегии предприятия в области экономического
состояния, направленного на реализацию рациональной хозяйственной деятельности,
выявления и использование как внутренних, так и внешних резервов производства;
2) исследование потребительских
свойств производимой продукции и предъявление к ней покупательских требований;
исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского
спроса на продукцию предприятия и разработка планов выпускаемой продукции с
учетом экономической целесообразности;
3) организация рекламы и
стимулирование сбыта продукции;
4) организация комплексного
экономического анализа деятельности предприятия по эффективному использованию
производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению
рентабельности производства, обеспечению анализа учета движения денежных и
основных средств, товарно-материальных ценностей;
5) определение и расчет оптовых и
розничных цен на реализуемую продукцию и внутризаводских расчетных цен;
6) разработка прогнозов и предложений наиболее прогрессивных направлений развития предприятия, номенклатуры и ассортимента продукции, исследование и внедрение новых разработок в области технологии производства продукции с учетом ее