Пользовательского поиска
|
·
стратегию
ликвидации, означающую прекращение деятельности организации;
·
стратегию
«сбора урожая» (harvest strategy), применяемую, если бесперспективную
организацию невозможно выгодно продать. Эта стратегия имеет своей целью
максимизацию финансовых результатов в краткосрочном периоде перед выходом из
бизнеса;
·
стратегию
«отсечения лишнего» (divestiture strategy) – представляющую собой изменение
границ ведения бизнеса путем продажи или закрытия неперспективных или убыточных
подразделений или видов деятельности;
·
стратегию
сокращения расходов, означающую краткосрочные меры для сокращения затрат путем
жесткой экономии ресурсов, сокращение персонала, продажи или сдачи в аренду
используемых активов, реструктуризацию долгов и т. Д.
·
стратегию
занятия рыночной ниши, основанную на нахождении такого сегмента для находящейся
в стадии спада отрасли производства продукции, в котором спрос будет
уменьшаться медленно или сохранится на прежнем уровне, затем на обеспечении в
нем доминирующего положения и выходе из других сегментов этого рынка.
Антикризисные стратегии роста
используются, если их применение способно увеличить объем продаж организации, а
стратегия стабилизации – для прекращения его падения. Они требуют наличия у
организации достаточных финансовых и иных ресурсов и более рискованны, поэтому
в период кризиса применяются реже. Известная матрица рынки/товары И. Ансоффа
указывает следующие четыре стратегии роста:
·
стратегию
усиления позиции на рынке, которая предполагает увеличение сокращающихся продаж
и валовой прибыли путем усиленного маркетинга;
·
стратегию
развития рынка, предполагающую нахождение новых рынков для уже производимых
товаров, например, выход на нраве региональные, национальные или внешние рынки;
·
стратегию
развития продукта, означающую производство новых или усовершенствованных товаров
на уже освоенном фирмой рынке (взамен устаревших или для расширения
ассортимента);
·
стратегию
диверсификации, которая заключается в завоевании дополнительных рынков сбыта за
счет выпуска новых видов продукции. Она применяется, если фирма не имеет возможности
развития в границах прежних рынков или для снижения риска банкротства фирмы в
целом.
Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятна, что ее стратегия хорошо продуманна и четко реализуется. Хотя есть свои полосы в оценке стратегии с качественной точки зрения (ее полнота, внутренняя согласованность, логическое обоснование и то, насколько она соответствует ситуации),