Пользовательского поиска
|
действий, направленных на достижение
стоящих перед организацией целей или как правила (т. Е. основные направления)
формирования таких действий.
Финансовая стратегия компании
представляет собой сложную многофакторно – ориентированную модель действий и
мер, необходимых для достижения поставленных перспективных целей в общей
концепции развития в области формирования и использования финансово-ресурсного
потенциала компании. Принципиальная схема ее формирования представлена в
приложении Б.
В общей схеме экономического
регулирования финансовая стратегия должна рассматриваться как компонент общей
стратегии компании в ряду с производственной, инновационной, инвестиционной,
маркетинговой и другими видами стратегических решений.
Формулирование финансовой стратегии становится
особенно необходимым при скачкообразных изменениях факторов внешней среды.
«Если у организации в такой ситуации нет единой стратегии, то… это приведет к
конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неритмичной,
неэффективной. Может обнаружиться, что переориентация начата слишком поздно,
чтобы гарантировать фирме выживание. Оказавшись перед лицом подобных
сложностей, фирма должна решить проблемы… выработки и реализации стратегии».
Этому содействует основополагающий
тезис теории Шумпетера, согласно которому волна активизации инноваций в
хозяйственной системе происходит в период ее кризиса, когда мелкие изменения в
рамках сложившейся системы управления хозяйственными субъектами не дают
результатов. Это, в частности, означает, что во время кризиса необходимо
изменение существующих стратегий субъектов рынка, т. Е. применение ими новых
антикризисных стратегий. Таким образом, стратегия в момент кризиса становится
жизненно важным и необходимым управленческим механизмом.
Освещая процесс разработки финансовой
стратегии, необходимо выявить грани управленческого плана роста предприятия,
которые определяют позиции на рынке и закладывают основу для успеха в будущем.
С учетом высокой степени
инновационности финансовых инструментов, которыми оперирует компания, выделяют
ряд организационно-структурных компонентов финансовой стратегии и развития
компании:
·
выбор
целевых рыночных сегментов для работы на перспективу;
·
выбор
финансовых институтов в качестве приемлемых долгосрочных партнеров;
·
определение
финансовых механизмов будущих сделок по реструктуризации компании (слияние,
поглощение);
·
разработка
системы централизованного управления финансами в сочетании с обоснованной
децентрализацией других управленческих функций в рамках диверсифицированной схемы
регулирования компанией.