Пользовательского поиска
|
Автобиографическое начало в творчестве
Гоголя
Введение
Тема
"автобиографическое начало" очень важна для изучения творчества
любого писателя. Ее раскрытие предполагает указать, как отразились пережитые
автором события, собственные воспоминания и личные впечатления в произведениях
писателя. Для понимания творчества Гоголя большое значение имеют также встречи
с близкими ему людьми и его личная переписка.
Тема
"автобиографическое начало", хотя и затрагивалась, но не была
выделена в работах многих исследователей творчества Гоголя. Для настоящей
работы большое значение имели труды по биографии Гоголя, воспоминания его
друзей о встречах с ним. Этой темы касались в своих статьях Н. Котляревский и
Б. Н. Скворцов.
Настоящая
работа состоит из трех глав. В первой рассматривается повесть Гоголя
"Портрет", написанная в 1842 году, во второй — поэма "Мертвые
души", центральное произведение во всем творчестве Гоголя, в третьей —
"Выбранные места из переписки с друзьями", последняя книга Гоголя.
Для первой
главы очень важны те мысли, которые высказывал Н. Котляревский в статье:
«Художественное, философское и автобиографическое значение повести
"Портрет"». Эта работа показывает, как было выражено в повести
"Портрет" автобиографическое начало в самом широком понимании.
Н. Котляревский писал об отношении Гоголя к искусству, к его собственному
творчеству, которое он и выразил в своей повести.
В настоящей
работе мы считаем нужным показать, насколько близок был Гоголь к художникам
своего времени, какие иконописные школы особенно ценил. В этом отношении
большое значение имеет книга Н. Г. Машковцева. В работе сравниваются две
редакции повести. Интересно отметить, как в "Портрете" отразилось
отношение к собственному труду самого Гоголя.
Вторая глава
посвящена исследованию поэмы "Мертвые души". Об
"автобиографических источниках" в этом произведении писал Б. Н.
Скворцов в брошюре «Личные источники “Мертвых душ"». “Личные источники“ он
разделил на четыре вида:
1.
Непосредственно
автобиографические.
2.
Наблюдения
над характерами близких и знакомых.
3.
Черты
быта, где-то замеченные автором.