Пользовательского поиска
|
Анализ
существующей кадровой политики
Введение
Глобальный и крутой
поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к
экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал необходимость разработки
новой парадигмы управления, в том числе и управления кадровым составом
организации.
Основным структурным
подразделением по управлению кадрами организации, в доперестроечный период,
являлся отдел кадров, на который были возложены функции по приему и увольнению
кадров. Отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус,
являлись слабыми в профессиональном отношении. К сожалению, сегодня, ситуация
практически не изменилась. Те же отделы кадров продолжают функционировать на
предприятиях, они не выполняют целый ряд по управлению трудовыми ресурсами и
обеспечению нормальных условий их работы. Важнейшие в их числе:
социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование межличностных
взаимоотношений, управление занятостью, анализ кадрового потенциала, маркетинг
кадров, планирование и контроль деловой карьеры, профессиональная и
социально-психологическая адаптация, управление трудовой мотивацией, правовые
вопросы трудовых отношений и эстетика труда. Если в условиях
административно-командной системы эти задачи рассматривались как второстепенные,
то при переходе к рынку они выдвинулись на передний план, и в их решении
заинтересована каждая организация.
Основу концепции
управления кадровым составом организации в настоящее время составляют
возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок,
умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед
организацией.
Поэтому задачи современных
кадровых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации
деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим
необходимо расширить круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходить
к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению
профессиональным продвижением, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.
Обобщение вышеуказанного
материала, позволяет сформировать главную цель кадровой политики организации:
обеспечение кадрами, организация их эффективного использования,
профессионального и социального развития.