Пользовательского поиска
|
Дополнительные задачи: охрана туда и
техника безопасности, расчёт и выплата заработной платы, оказание различного
рода услуг (например, информирование, решение социальных проблем людей и проч.).
Итак, концепция управления персоналом
является концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее
существенной части, которая составляет содержание социально-экономической
стороны управления организацией и имеет непосредственное отношение к человеку.
Под организационной структурой
управления организацией понимается соотношение полномочий, функций, прав,
обязанностей, ответственности между управленческими звеньями, проявляющееся
посредством информационных связей между ними и воздействующие на результат их
деятельности.
Структура управления организацией даёт
представление о её подразделениях, службах и отдельных должностных лиц, их
специализации, соподчиненности и взаимосвязи.
Большую часть организационных структур
механистического (бюрократического) типа
можно разделить на две категории:
функциональные и дивизионные структуры [23, с.112]. Функциональные структуры
строятся на основе группировки работников в отделы по функциональному признаку;
дивизионные структуры – по географическому или продуктовому признаку. В
последнее время наибольший интерес представляет комбинированная или матричная
структура.
На схеме 1.3 представлена структура
отдела кадров близкая к идеальному варианту для организации внутри среднего или
крупного предприятия любой организационно-правовой формы [39, с.7].
В последнее время идёт поиск
оптимальных структур внутри организации, разрабатываются различные модели
организационных структур.
Рис. 1.3 Организационная структура
отдела кадров
Сектор
найма рабочей силы |
|
Сектор
подготовки и продвижения персонала |
Планирование Набор Отбор Интервьюирование,
тестирование Организация
других испытаний |
|
Разработка
программ обучения Профобучение Корректировка
жизненных планов |