Пользовательского поиска
|
намечает
осуществить по результатам маркетинговых исследований рынка. Маркетинг,
используемый предприятием, создает не только условия для успешного выхода на
рынок, но способствует закреплению и расширению позиций предприятия на рынке.
Основными предпосылками возникновения
маркетинговой деятельности предприятия являются:
превышение
спроса над предложением, т.е. наличие рынка покупателей;
здоровая
конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура;
рост
жизненного уровня населения и соответственно увеличения спроса на товары
широкого потребления и роскоши;
стремление
предприятий к расширению рынков сбыта и увеличению прибыли.
Обязательным требованием маркетинговой
деятельности становится переход к формированию производственных программ и
ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.
Маркетинговая деятельность предприятия
должна базироваться на основных принципах маркетинга и технологии маркетинга
(рис.1.4, 1.5).
Рис.1.4
Основные принципы маркетинга
Рис.
1.5 Технология маркетинга