Пользовательского поиска
|
отрыва
от конкурентов по цене, качеству, уровню обслуживания, разрушающего сложившееся
рыночное равновесие в пользу поставщика сверх конкурентоспособной продукции и
позволяющего стремительно наращивать
объем сбыта.
Роль маркетинга в этих условиях
заключается в поиске так называемых «рыночных ниш», под которыми
подразумевается возможность сбыта продукции с определенными функциональными и
потребительскими характеристиками в пределах конкретного рыночного аспекта.
Роль маркетинга в функционировании
современного предприятия заключается в определении целевых приоритетов,
которыми будут руководствоваться менеджмент предприятия с учетом его ресурсных
возможностей, возможностей адаптации к меняющейся хозяйственной обстановки;
объективной оценкой конкурентных преимуществ предприятия и реальных
возможностей их использования и определением соответствующей маркетинговой
стратегии.
При осуществлении данной роли
принимаются в расчет:
1.3. Маркетинговая
деятельность. Сущность. Содержание
Сущность маркетинговой деятельность
заключается в том, что она не только обеспечивает совершенствование управления
производством и сбытом продукции, но и является сложным социально –
экономическим процессом, важной целью которого
становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и
спроса потребителей, получением на этой основе прибыли, необходимой для
развития собственного производства и, тем самым, решения социальных вопросов
предприятия.
Маркетинговая деятельность современного
предприятия – это система мер воздействия на рынок и потребительский спрос с
учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения
запросов потребителей.
Предприятие, которое осуществляет маркетинговую деятельность, разрабатывает программы по новым товарам, производство которых и сбыт оно