Пользовательского поиска

 

         Введение маркетинга в практику бизнеса не означает, что функция маркетинга стала более важной по сравнению с другими функциями или, что маркетинг должен управлять предпринимательством. Это подразумевает, что  бизнес должен ставить перед собой такие задачи и проводить такую политику, которые, соответствовали бы потребностям покупателя.

         Применение маркетинга в бизнесе привело к тому, что сегодня приходится пересмотреть вопрос о своих конкурентах, включив в их число не только производителей аналогичной продукции, но и тех, кто претендует на свою долю в совокупном спросе потребителя. Таким образом, важнейшим выводом является то, что маркетинг повышает эффективность коммерческой деятельности.

         Функция маркетинга может быть представлена в виде циклического процесса (рис.1.2):

Рис. 1.2 Функции маркетинга.

 

 

  1.2. Роль маркетинга в функционировании современного предприятия

         Маркетинговая концепция управления предприятием своего рода компас и лоцман, которые позволяют «опытному капитану» вести корабль бизнеса к намеченной цели наиболее безопасным путем.

         Роль маркетинга в функционировании предприятия автор работы рассматривает в двух аспектах.

Маркетинговая деятельность предприятия  - это система ориентированная на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся условиям рынка, т.е. предприятие подчиняет свои задачи и функции требованиям рынка.

Это деятельность на рынке, которая реализуется по специальным программам и планам с использованием в системе продвижение товаров таких элементов как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.

         Практика рыночной деятельности предприятий показывает, что структуры управления должны формироваться как ответ на изменяющиеся условия. Рыночная деятельность требует большой оперативности и гибкого реагирования со стороны всех служб предприятия. Важно быть в постоянной готовности вносить изменения в рыночную деятельность, изменять ее в зависимости от ситуации, политики, конкурентов и т.п. Вместе с тем такие «маневры» нередко порождают конфликты между производственными структурами. Так, производственная служба стремится к

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта