Пользовательского поиска
|
2.
Организация службы маркетинга (коммерции) не соответствует функциям и целям
маркетинга.
3.
Цели маркетинга отсутствуют.
4.
Предприятие использует элементы маркетинга несоответствующие ситуации.
5.
Низкая квалификация специалистов.
6.
Проблема не связана с маркетингом.
Методы сбора информации:
Опрос
(персонал, потребители).
Анализ
документов (функциональные положения, структура, информационные потоки, отчеты,
планы и т.п.)
Наблюдение
(персонал, потребители).
1.
Роль маркетинга в функционировании современного предприятия. Маркетинговая
деятельность предприятия, сущность, содержание
1.1. Определение и
функция маркетинга. Место маркетинга в системе бизнеса
Маркетинг – система управления
деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту товаров на основе
изучения рынка в интересах получения прибыли.
В следующих определениях формулируется
концепция маркетинга.
Концепция маркетинга – это утверждение
(взгляд) согласно которому все виды предпринимательской деятельности существуют
для удовлетворения нужд потребителя.
Маркетинг – это создание того, что мы
можем продать, а не сбыт того, что мы можем изготовить.
Следующие положения определяют функции
маркетинга.
«Маркетинг – это процесс определения
спроса покупателя на продукцию или услуги, мотивация их продаж и распределение
конечному потребителю с целью получения прибыли».
Управление маркетингом возможно
рассматривать как вознаграждаемый процесс менеджмента, ответственного за
определение, предвидение, и удовлетворение запросов клиентов.
Таким образом, концепция маркетинга –
отражает идею, что виды предпринимательства направлены на удовлетворение
интересов потребителя.