Пользовательского поиска
|
Следовательно, маркетинговая
деятельность предприятия – это не только создание службы маркетинга, это
использование концепции маркетинга – организация маркетинга в масштабах
предприятия. Безусловно, это форма (организационная структура) оказывает влияние
на само содержание деятельности.
При анализе маркетинговой деятельности
предприятия целесообразно обратить внимание на следующие вопросы:
информационное
обеспечение службы.
При рассмотрении подходов к основным
составляющим маркетинга необходимо выделить следующие вопросы.
Маркетинговые исследования.
Основой любого маркетингового исследования является план.
Он представляет непрерывный циклический процесс, цель которого – приведение
возможностей предприятия в наилучшее соответствие с возможностями рынка,
сформированными в результате целенаправленных действий предприятия, а также в
соответствии с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю.
Исследование рынка – основа
деятельности предприятия в современных условиях составная часть маркетинга.
Главный вопрос кто, как занимается
этим вопросом, каковы результаты и как они используются менеджментом
предприятия, а так же насколько значимы полученные сведения и способствуют
достижению целей.
Маркетинговые исследования сложный и
дорогостоящий процесс, поэтому необходимы глубокие знания специалистов с одной
стороны, а с другой анализ эффективности выбора методов, сбора информации и
затрат на них.
Управление сбытом – главное выявить
занимается ли отдел только оформление документов клиентов, что является частью
товародвижения, или же организована работа с клиентами, имеются торговые
агенты, в обязанности которых входит работа с определенными группами клиентов.
Проблема – подготовка и мотивация данной категории специалистов.
Разработка продукции – как правило в
этом процессе задействованы разные отделы и службы. Проблема, когда вовлекается
и вовлекается ли вообще отдел маркетинга в этот вопрос. При анализе необходимо
исследовать какую информацию и как предоставляет отдел маркетинга
конструкторской службе, и как организована координация служб и общая концепция
разработки товара.