Пользовательского поиска
|
На небольших фирмах функции отдела
маркетинга, как правило, ограничивается рекламой и сбытом, на крупных
используют все функции маркетинга.
Существуют разные количества
построения структур данной службы. При всем многообразии принципиальными
являются два момента:
Западные корпорации используют, как
правило, две модели организационных структур с позиций взаимодействия сбыта и
маркетинга:
а)
сбыт является частью службы маркетинга;
б)
имеется две самостоятельные службы под единым началом и схемой взаимодействия.
Проблема места в структуре сбыта
объясняется тем, что единственное направление на прямую связанное с
производством, кроме того, сбыт имеет место всегда, маркетинг при определенных
условиях.
С позиции автора работы наиболее
значим факт подчинения маркетинга и сбыта единому центру (руководителю) ибо
параллельное
существование приводит к ряду проблем:
В то же время объединение сбыта с
остальными подразделениями службы маркетинга может иметь место давление
краткосрочных задач над перспективой. Сбыт – критерии оценки объема продаж,
маркетинг – стабильность и увеличение продаж.
Автор обратил внимание, что даже форма
должности руководителя коммерческой службы влияет на акценты, так если службу
возглавляет коммерческий директор – упор делается на сбыт, если директор по
маркетингу – все зависит какая философия
у данного руководителя.
Отличие сбытовой концепции от
маркетинговой в масштабах предприятия заключается, прежде всего, во
взаимодействиях различных служб предприятия (производство, финансы, сбыт, НИОКР
и т.п.). Маркетинг увязывает деятельность всех служб общей концепцией
маркетинговой деятельности. При сбытовой ориентации – разработка изделий – НИОКР; производство –
главный инженер; экономические вопросы – экономисты; отношение с потребителями
– отдел сбыта.