Пользовательского поиска
|
Более подробно следует остановиться на
рассмотрении содержания функций маркетинговой деятельности с целью определения
сущности и содержания данной деятельности.
Аналитическая функция:
а)
изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой
намерено действовать предприятие.
Очевидно, что целесообразно проводить
работу по выбору из множества потенциальных рынков таких, которые наиболее
интересны для товаров предприятия и на которых с наименьшими усилиями можно
достигнуть коммерческого успеха.
Цель изучения рынков – проведение
ранжирования, т.е. выстраивание рынков в определенном порядке в зависимости от
условий реализации на них товаров по мере убывания интересов предприятия к этим
рынкам. (Среди критериев: емкость рынка, инвестиционная политика;
географическое положение; стабильность и т.п.)
б)
изучение потребителей – задача состоит в том, чтобы из большого числа
потенциальных клиентов определить и выбрать такую группу, которая при
оптимальных коммерческих усилиях быстрее, по – сравнению с другими группами
станет покупателями. Определение таких групп – сегментация рынка.
в)
изучение фирменной структуры рынка проводится с целью получения ответа кто и
как действует на интересующем предприятие рынке.
Изучаемые фирмы систематизируются по
трем группам:
г)
изучение товарной структуры рынка.
Цель выяснения удовлетворенности
потребности рынка продукцией. С этой целью изучают: структуру товаров на рынке;
технический уровень товаров; качество; систему товародвижения; сервис; особые
требования к товарам, действующие стандарты и нормы и правила техники
безопасности.
Данный анализ дает ответ на вопросы:
какой товар, в каком объеме, когда, как поставлять на какой рынок.
д)
анализ внутренней среды предприятия предполагает:
- изучение организационной структуры
предприятия с точки зрения его конкурентоспособности на рынке;
- оценку НИОКР;