Пользовательского поиска
|
Вместе с тем, предприятия использующие
подходы маркетинга в своей деятельности не уступают в краткосрочном плане своим
конкурентам и имеют преимущества в долгосрочной перспективе.
При рассмотрении содержания
маркетинговой деятельности предприятия используем системный подход.
Исходя из того, что маркетинговая
деятельность предприятие является системой, рассмотрим следующие
компоненты системы.
Область
(подсистема) целеполагания – обеспечивает управленческую функцию – принятие
решения.
Коммуникативная
подсистема – обеспечивает систему связей и информационную систему маркетинга
(тем самым реализует управленческую функцию – организация деятельности).
Содержательно
– организационная подсистема – (реализует управленческую функцию – организация
деятельности).
Аналитико–результативная
подсистема – (реализует управленческую функцию контроля, а так же изначальное
звено области целеполагания).
Менеджмент, проводя маркетинг (от
изучения динамики запросов и предпочтений потребителей до определения ниш рынка
фирмы) имеет одну ясную и определенную, а главное вполне измеримую
количественную цель – увеличить объем продаж, обеспечить рост предприятия. В
условиях конкуренции рост объемов продаж, рост объемов реализованной продукции
– самый важный показатель, главный критерий эффективной хозяйственной
деятельности. Без этого предприятие рано или поздно вылетит из бизнеса.
Таким образом, область целеполагания,
включающая в себя цель маркетинговой деятельности, задачи и функции, возможно,
представить следующим образом:
1. Цель маркетинговой деятельности:
Менеджмент предприятий должен обеспечить деятельность управленческих звеньев и производственных подразделений таким образом, чтобы решались