Пользовательского поиска
|
Анализ организации и деятельности
коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа
Введение
Трудности, возникающие перед
компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент
компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит
перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность,
поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить
эффективный сбыт продукции.
Достигнуть этого возможно при значительном
повышении уровня организации деятельности компании. Важную роль в этом в
рыночных условиях играет использование принципов маркетинга, получивших широкое
распространение в мировой практике.
Маркетинг уже давно находится на
вооружении предприятий зарубежных стран, имеет он и применение в России. Важно
отметить, что маркетинг постоянно развивается и не является чем-то
догматическим.
Термин маркетинг означает
"рыночный" и представляет собой систему организации и управления
всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы. Маркетинг требует
творческого подхода.
"Не существует единой
универсальной формулы для организации работы на основе принципов маркетинга,
равно как и нет единой схемы построения маркетинговой работы на уровне
предприятия. Главное при маркетинговом подходе - целевая ориентация всей
совокупности намеченных мер».
Сегодня маркетинговый подход
заставляет менеджмент уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции,
увеличению доходов и улучшению финансового положения компании куда больше
внимания, чем управлению производством с целью снижения издержек.
Сегодня в информационную эпоху, когда
запросы и нужды потребителей быстро распространяются по миру, структуры рынков
крайне разнообразны.
Маркетинг обеспечивает успех развития
фирмы.
Сегодня задача фирмы стремящейся к
лидерству дать потребителю товар более высокого качества и значимости для
потребителя, чем ранее и за ту же цену.