![]()
Пользовательского поиска
|
бесспорная.
Необходимость научной аргументации при организации тех или иных
типов сельскохозяйственных предприятий и формирований диктуется
как ходом преобразований в экономике страны, так и соответствующими
условиями в каждом конкретном случае. В этой связи значительно повышаются
роль и значение аграрной экономической науки как фактора, позволяющего
установить правильные ориентиры движения в происходящих процессах
и обеспечивающего практиков конкретными разработками и расчетами.
1.2. Организационные основы повышения эффективности производства продукции животноводства
Сельскохозяйственное
производство характеризуется многообразием факторов, которые
тесно переплетаются между собой и соответствующим образом опосредствуют
течение различных процессов. На производство здесь оказывают влияние,
прежде всего, природные условия, изменения в технической оснащенности
предприятий и обеспеченности рабочей силой, постановка новых задач
в отношении количества и качества производимой продукции и др.
Под
влиянием этих факторов система приходит в движение, нарушающее
состояние равновесия. Задача управления — активно воздействовать
на параметры системы, чтобы устранять постоянно возникающие отклонения
от заданных режимов работы, поддерживать состояние упорядоченности
и плановости, устранять хаос и асимметрию, при которых элементы производства
находятся в относительно неуравновешенном и непропорциональном
состоянии, налаживать эффективное взаимодействие их.
Характер
и содержание управления отражают производственные отношения конкретной
общественно-экономической формации. Содержание управления определяется
формой собственности на средства производства и экономическими законами,
действующими в обществе.
Возрастающая
роль управления в развитии производства возрастает в связи с развитием
внешнеэкономических связей, увеличением объема торговли и обязательств
по отношению к другим государствам.
Чтобы воспользоваться преимуществами международного разделения труда и развивать внешнюю торговлю, мы должны производить высококачественные товары, которые успешно конкурировали бы на внешнем рынке. Для получения их в требуемом количестве необходимы высокая культура производства,
![]() |