![]()
Пользовательского поиска
|
В развитии КАТЭКа немалую роль сыграет
и Енисей, в данном случае как транспортная артерия, которая разрезает район на
две почти равные части, давая выход в меридиональном направлении, как на север,
так и на юг и образуя в месте пересечения с Транссибирской железной дорогой
мощный транспортный узел. Через район проходят также линия магистрального
нефтепровода от западно-сибирских нефтяных месторождений и линии
электропередач, объединяющие гидростанции Ангары и Енисея в единую систему
Центральной Сибири.
Исследуемая территория —
один из главных
земледельческо-животноводческих районов в Восточной Сибири. Природные условия
здесь благоприятствуют дальнейшему развитию многих отраслей хозяйства: это зона
преимущественно лесостепи со сравнительно мягким климатом, благоприятными
почвенными условиями, удобным рельефом.
Среди разнообразных полезных
ископаемых, которыми располагает данная территория, ведущее место принадлежит
топливно-энергетическим — основе
развития КАТЭКа. Немаловажную роль играют и лесные ресурсы района —
и как основа развития
крупной лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности, и как
природный фактор, смягчающий отрицательное воздействие будущих объектов КАТЭКа
на окружающую природу и человека.
В общей площади красноярского края на
рассматриваемую территорию приходится 7 %, а проживает здесь около 60 %
населения края. Накопление трудовых ресурсов происходит уже в течение десятков
лет в связи с первоначально сельскохозяйственным освоением, позже —
с крупным промышленным
строительством. Этот фактор играет большую положительную роль в формировании и
развитии КАТЭКа, хотя общеизвестно, что дефицит трудовых ресурсов здесь
довольно большой.
Формирование низовых звеньев КАТЭКа осуществляется в разных, по природным и экономическим условиям подрайонах выделенного района. В каждом из них складывается своеобразное сочетание производств со специфической специализацией хозяйств, соответствующей экономико-географическому положению подрайонов. Вследствие разнообразия местных особенностей природных ресурсов и условий подрайоны и их части находятся на разных стадиях экономического развития. В одних из них, более обжитых и удачно расположенных в транспортном отношении, а также обладающих
![]() |