![]()
Пользовательского поиска
|
дыхания,
вызывающими повышенные энерготраты; укрепляющими мышцы живота (место
наибольшего отложения жира); улучшающими скоростные и скоростно-силовые
качества.
Учащимся
таракального (грудная клетка цилиндрической формы, умеренно развитая
мускулатура) и мышечного типов (рельефно развитая мускулатура) рекомендуется до
половины времени занятий, отводимых на развитие физических способностей,
выделять на развитие силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей.
Кроме этого, в занятия необходимо включать специальные упражнения для развития
гибкости и общей (аэробной) выносливости, а также воздействующие на
координационные способности, которые проявляются в гимнастических и
акробатических упражнениях, спортивных играх и единоборствах, легкоатлетических
и др.
Психические
способности.
Об
особенностях психического развития судят на основании трех групп психических явлений: психические
процессы (ощущения, восприятия, представления, память, мышление-познавательные;
эмоции – эмоциональные; воля – волевые); психические свойства личности
(темперамент, характер, способности, потребности, мотивы) и психические
состояния (монотония, утомления, стресс, напряженность).
При
характеристике особенностей психического развития юношеского возраста по
возможности будем придерживаться указанной последовательности.
В
15-17 лет у школьников заканчивается формирование познавательной сферы.
Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности, в характере
умственной работы. У детей старшего школьного возраста повышается способность
понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные
(силовые, временные и пространственные) движения, осуществлять двигательные
действия в целом. Осмысленное восприятие, возможность выполнять упражнения на
основе только словесных указаний педагога, умение самостоятельно разделить
сложное движение на фазы и элементы, более высокая способность к сосредоточению
– эти и другие психические процессы позволяют старшеклассникам глубоко
анализировать технику изучаемых двигательных действий, определять ошибки,
допущенные при выполнении движений, как собственные, так и своих
одноклассников. В ходе обучения и воспитания учителю целесообразно опираться на
эти психологические особенности.
В силу высокого уровня развития мыслительных процессов у старшеклассников ярко выражено стремление к самосовершенствованию и самопознанию, сознательному обучению и тренировке. В отличие от подростков, мотивы удержания внимания у них более длительны. Старшеклассники более внимательны не только при показе, но и при
![]() |