![]()
Пользовательского поиска
|
относительно
меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления. Период
восстановления этих показателей до исходного уровня у юношей короче, чем у
девушек.
В
последние годы появляется все больше школьниц, имеющих низкие функциональные
возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это свидетельствует о
снижении к старшему школьному возрасту двигательной активности, связанной с
играми, циклическими и ациклическими локомоциями. В сою очередь, у девушек,
регулярно занимающихся такими упражнениями, показатели этих систем продолжают
улучшаться. Уже после нескольких тренировок в беге на уроках физической
культуры или на внеклассных занятиях девушки могут бегать в умеренном темпе
более 15 минут, а юноши – более 25 минут. Беговые и прыжковые упражнения
особенно полезны тем, кто имеет избыточный вес и низкие функциональные
возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Учитель
должен предлагать домашние задания в зависимости от типа телосложения, так как
в старшем школьном возрасте девушки и юноши приобретают тип телосложения,
свойственный взрослому человеку. Типы телосложения определяются по таким
признакам, как степень развития мышц и жироотложения, форма грудной клетки и
живота, соотношение длины и массы тела, его пропорции. Нормальными
конституционными типами телосложений считают: астеноидный, торокальный,
мышечный и дигестивный.
Имеются
сведения, что специально направленными физическими упражнениями тип
телосложения можно в значительной степени изменить, например астеноидный может
перейти в торакальный, торакальный и дигестивный – в мышечный.
Девушек
и юношей астеноидного типа телосложения отличают высокий рост, узкое и
уплощенное туловище, тонкий костяк и слабая мускулатура. Для их гармоничного
развития особенно полезны динамические и статистические силовые и
скоростно-силовые упражнения, а также циклические упражнения – длительный бег,
ходьба на лыжах, бег на коньках умеренной интенсивности, плавание – для
развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Рекомендуются также
упражнения на развития гибкости, координационных способностей (равновесия,
согласованности движений, перестроения двигательной деятельности).
Второй тип телосложения, заслуживающий индивидуального подхода в обучении движениям и развитии физических способностей, является дигестивный. Детей этого типа телосложения отличает, главным образом, избыточное жироотложение. Снижения массы тела можно достичь упражнениями, активизирующими деятельность кровообращения и
![]() |