![]()
Пользовательского поиска
|
правильной
осанки, укрепления основных групп мышц. Комплексы разучиваются на уроках,
ученики записывают содержания задания на месяц с указанием индивидуальной нагрузки.
При
подборе средств для домашних заданий учащимся 8-11 классов, пишет Л. Николаева
(1990), важно учесть изменение с возрастом уровня физической подготовленности
ребят, причем не всегда в сторону улучшения, больше внимания уделять
дифференцированному (особенно по полу) и индивидуальному подходу.
Целесообразно, сохранить отдельные стержневые упражнения, которые выполняются
из года в год и позволяет проследить динамику
двигательной подготовленности школьников (многоскоки, скачки на одной и
обеих ногах, бег на месте в упоре стоя, прыжки вверх с касанием ориентиров
различными частями тела, бег на какую-либо постоянную дистанцию), подбирать
новые средства, исходя из новых или усложненных задач. Для девушек 8-11 классов
акцент следует делать на упражнения, способствующие поддержанию правильной,
красивой осанки и стройности фигуры в целом – упражнения для мышц туловища,
танцевальные движения. С девушками можно применять на уроках в водной части
урока комплексы ритмической гимнастики.
Как
показывает практика, домашние задания юношам 9-11 классов представляют собой
комплексы упражнений для развития силы, выносливости, скоростно-силовых качеств
или подготовительные и подводящие упражнения с целью подготовки к освоению
какой-либо части учебной программы, например подъем переворотом силой, метания
гранаты, прыжка в высоту и т. п.
Главная
задача домашних заданий – на основе формирования школьников учения
самостоятельно заниматься – укрепление здоровья, повышения уровня физического
развития и двигательной подготовленности.
Широкое
применение домашних заданий содействует выполнению задач, предусмотренных
программой по физическому воспитанию. Кроме того, при правильной организации
домашние задания являются одним из способов приобщения ребят к систематическим
занятиям физическими упражнениями и внедрения физической культуры в быт
учащихся.
1.2
Анатомо-физиологические и психические особенности детей среднего и старшего
школьного возраста
В старшем школьном возрасте происходит дальнейшее повышение физического и психического уровня развития человека. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы. Высшего уровня развития достигает аналитическая деятельность коры
![]() |