![]()
Пользовательского поиска
|
укрепление
здоровья, повышение уровня развития отдельных двигательных качеств и
двигательной подготовленности, закаливания, улучшение телосложения и т. п.).
Эффект работы учителя во многом зависит от правильной постановки целей,
адекватным возрастным возможностям и особенностям школьников.
Однако
только знание цели не обеспечивает ее реализации. Для этого нужно определить
необходимые средства и способы ее достижения.
Большое
значение для успеха деятельности имеет планирование достижения цели по этапам.
Необходимо предусмотреть определенную очередность, последовательность
применения средств. Чем отдаленнее цель, чем она сложнее, чем многообразнее
средства, тем важнее иметь подробный и обстоятельный план.
Когда
ясна цель, выбраны средства, спланировано их применение, наступает этап
организации условий, в которых будет осуществляться деятельность. Например,
подготовка необходимого спортивного инвентаря, соответствующей одежды, мест
занятий и т. п.
Наконец,
начинается процесс реализации поставленной цели, который в данном случае
представляет собой непосредственное выполнение упражнений.
Уже
с младшего школьного возраста учащиеся должны получать определенные задания для
самостоятельных занятий, начиная с введения в режим для утренней гигиенической
гимнастики, физкультпауз и физкультминуток во время приготовления уроков и
кончая выполнением домашних заданий по физической культуре. От класса к классу
к учащимся должны предъявляться всевозрастающие требования в отношении умения
самостоятельно выполнять, подбирать, контролировать, оценивать свои действия.
Для
того чтобы процесс формирования навыков и умений самостоятельных занятий шел
успешно следует при его планировании учитывать приведенные ниже основные,
наиболее общие требования.
Навыки
и умения самостоятельных занятий, представленные в школьной программе,
соответствуют возрастным возможностям учащихся к самостоятельной работе. Другим
важным условием является доступность, посильность конкретных заданий для
каждого школьника. Особое значение в самостоятельной работе приобретает принцип
сознательности при ее выполнении. Опыт передовых школ свидетельствует, что
только там, где учащиеся получают задания систематически, где задания даются
строго в соответствии с подготовленностью ребят и представляют собой систему,
работа идет продуктивно. Из этого положения вытекает еще одно требование –
организация самостоятельных занятий в определенной системе.
![]() |