![]()
Пользовательского поиска
|
5.
Подтягивание в висе лежа. Для этого упражнения можно положить палку на сиденье
двух стульев или сделать перекладину в дверном проеме.
6.
В положении лежа на спине разведение рук с гантелями в стороны, поднимание
прямых рук вперед.
Комплекс
3.
Развивайте
выносливость.
Самое
простое и полезное средство развития выносливости – замедленный бег. Надо
выбирать такую скорость бега, чтобы свободно и ритмично дышать носом. Если
приходится дышать и через рот, скорость бега надо снизить. На первых
тренировках длина дистанции может быть 800-1000 м. Если вы очень устали, то
пройдите 100-200 м. шагом, восстановите дыхание. Постепенно длина дистанции
увеличивается. Через 1-2 месяца можно довести ее для мальчиков 13-14 лет – до
2600-2800 м., а для девочек 13-14 лет – до 2000-2200 м.
Для
того, чтобы было более интересно, бегать
можно по пересеченной местности с преодолением препятствий: неглубоких и
нешироких ям, которые можно перепрыгнуть или обойти, рвов (канав), песчаных
мест. Этот бег называется кроссом. Препятствие лучше всего преодолевать
прыжком, напрыгиванием или наступая на него. Подбегая к канаве, следует за 5-8
м. до нее увеличить скорость бега, рассчитав шаги так, чтобы при прыжке
оттолкнуться сильнейшей ногой.
Развитию
выносливости и одновременно скорости и прыгучести помогают такие упражнения со
скакалкой. В начале выполнения прыжков со скакалкой не должно превышать 40-50 с
для школьников 13-14 лет. Через каждые 3-4 занятия можете увеличивать время
упражнения на 10 с и, таким образом, постепенно доведите продолжительность
прыжков до 1,5-2 мин. (Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б., 1998).
К
концу учебного года мы вторично оценили двигательную подготовленность учащихся
по тем же тестам (таблица 1) и сравним результаты с теми, которые были получены
в сентябре.
По
данным (таблицы 5) видно, что у девяти учащихся высокий уровень физической
подготовленности, и у восьми – средний уровень. По сравнению с сентябрем мы не
наблюдаем учащихся, которые бы показали низкий уровень физической
подготовленности. При этом средний уровень увеличился у одного обследуемого, а
в высокий уровень перешло три мальчика и две девочки (таблица 5, Приложение 2).
Таблица
5
Уровень
физической подготовленности у учащихся 8 класса с. ш. №78 г. Хабаровска –
апрель 2002 г.
![]() |