![]()
Пользовательского поиска
|
дозирования
нагрузки и точного порядка ее изменения
и чередования с отдыхом. Это отмечает метод строго регламентированного
упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь
приблизительные регулирование и лишь приблизительная программа действий» (И.А.
Соловьева, 2000). При применении круговой тренировки на занятиях необходимо
строго индивидуализировано подбирать нагрузку, соответствующую уровню
способностей и физической подготовленности каждого ребенка.
Осенью
занятия, как правило, проводят на свежем воздухе, и они посвящены легкой
атлетике и контрольному тестированию. Поэтому домашние задания мы дали не в
комплексе, а с четкой целевой установкой. Например: «На следующей неделе зачет
по бегу на 1000 м., поэтому постарайтесь научиться пробегать в медленном темпе
дистанцию примерно такой же и большей длины без перехода на шаг, начав с 5
минут и прибавляя ежедневно по 1 минуте. Старайтесь контролировать свое дыхание
и болевые ощущения в области правого подреберья. Помните, что боль возникает
из-за нетренированности вашей печени и постарайтесь акцентировать внимание на
дыхании именно для профилактики неприятных ощущений».
Таким
же образом ребята готовились самостоятельно к бегу на короткие дистанции,
отрабатывая низкий старт и стартовое ускорение до 30 метров, к метанию
теннисного мяча или прыжкам в длину. Метание осуществляют только в цель, так
как это развивает глазомер, чувство дистанции, точность движений. Особое
требование к технике метания: следить неотрывно за вылетом и полетом снаряда.
Прыжковые упражнения осуществлялись сериями по 8-12 прыжков через 2-3 минуты
отдыха.
Сохраняются
требования к осанке во время бега и ходьбы (А.К. Атаев, 1983).
В
конце октября занятия по физической культуре были перенесены в спортивные залы.
Для прогулок после уроков времени остается все меньше – темнеет рано, теплая
одежда сковывает движения, и двигательная активность резко снижается. Долгий
период до весны необходимо заполнить дополнительными занятиями, позволяющими не
только возместить дефицит двигательной активности, но и постараться извлечь из
заданий на дом максимальную помощь для целенаправленного развития физических
качеств учащихся. Именно поэтому мы соглашаясь с мнением учителя физической
культуры, школы№1056 г. Москвы, Соловьевой И.А.(2000) предложили круговую
тренировку при выполнении домашних заданий, наиболее приемлемо использовать с
ноября по апрель включительно.
Вот
примерный комплекс для домашних заданий, который мы предложили ученикам 8 а
класса с. ш. №78 г. Хабаровска.
![]() |