![]()
Пользовательского поиска
|
данных
эксперимент показал эффективность применения с отстающими подростками
ежедневных домашних заданий-комплексов, которые состояли из 5-6 общеразвивающих
упражнений на развитие силы, гибкости и силовой выносливости. Кроме этого, раз
в неделю с ними проводились домашние занятия: применялись хорошо знакомые
упражнения для повышения общей работоспособности, упражнения с легкими и
средними отягощениями, с собственным весом в смешенных висах и упорах, а также
элементы подвижных и спортивных игр для развития быстроты, скоростно-силовых
качеств и выносливости, которые необходимо учесть.
До
сих пор работа, направленная только на слабое звено, в какой-то степени
оправдывала себя, так как являлась шагом вперед по сравнению с существующим в
настоящее время положением дел, уровнем развития физического воспитания.
Практика, научные исследования свидетельствуют, что нельзя довольствоваться
эпизодическими заданиями, подтягивая отстающих и не воздействуя на основную
массу школьников, из числа которых постоянно пополняются ряды неуспевающих по
физической культуре учащихся. Нужна система домашних заданий.
В
связи с этим целью настоящей работы стало исследование эффективности
использования домашних заданий в процессе физического воспитания школьников
13-14 лет.
Задачи
исследования:
1.
Раскрыть понятия «самостоятельная деятельность» и «домашние задания».
2.
Определить значение и содержание домашних зданий по физической культуре.
3.
Охарактеризовать основные способы проверки домашних заданий.
4.
Определить эффективность применения домашних заданий на уроках физической
культуры для учащихся 13-14 лет (на примере с. ш. №78 г. Хабаровска).
1.
Домашние задания как средство физического воспитания школьников
1.1.
Содержание понятий «самостоятельная деятельность» и «домашние задания»…
Под
самостоятельной деятельностью понимается совокупность действий, объединенных
общей целью и выполняющих определенную общественную функцию (В.Н. Шаулин, 1986). В нашем случае, мы имеем дело с
физкультурной деятельностью, то есть деятельностью, направленной на достижение
физического совершенства индивида.
Всякая деятельность состоит из нескольких компонентов. Цель – конечный результат, которого необходимо достигнуть в итоге занятий физической культурой (это может быть
![]() |