Пользовательского поиска

стимулируют увеличение длины костей, что положительно влияет на рост учащихся. Постоянные занятия видами легкой атлетики закаляют волю школьника, воспитывают умение преодолевать трудности, вырабатывают целеустремленность. Зная результаты воздействия легкоатлетических упражнений на организм учеников, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие (Марков А.Я., Масленников А.В., 2000).

Урочное время, как всем известно, очень короткое. И его всегда не хватает. Поэтому, более пятнадцати лет назад в нашей школе №1252 Северного округа Москвы мы стали внедрять домашние задания по физической культуре для выполнения их во внеурочное время с целью повышения уровня физической подготовленности учащихся, привития привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. С тех пор проделана (Межуев В. Г., 1996) большая работа по составлению поурочных планов с комплексами по четвертям, что позволило давать домашнее задание не от случая к случаю, а систематически, с организованной их проверкой.

Главное в домашних заданиях – научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья, совершенствования своего тела.

Учитель физической культуры, Заостровской средней школы, Приморского района, Архангельской области Бурцев В.И. (2000) пишет, что в их школе в течение ряда лет проводятся наблюдения за изменением результатов, показываемых учащимися при выполнении домашних заданий. Школьники сами следят за динамикой роста своих показателей от четверти к четверти, от класса к классу, сравнивают достигнутые результаты, видят, чего они добились. От учителя физической культуры они получают консультации и рекомендации по любому интересующему их вопросу.

Для проверки утверждений, что домашние задания являются ценным средством повышения уровня физической подготовленности, мы решили в течении учебного года давать домашние задания 8-а класса с. ш. №78 г. Хабаровска, которые направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития двигательных качеств.

Как рекомендует учитель физической культуры Бурцев В.И. (2000) Заостровской средней школы для успешного выполнения домашних заданий необходимо:

А) добиться, чтобы учащиеся знали требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны учесть в своем возрасте;

Б) убедить учащихся в практической пользе домашних заданий как необходимого дополнения к урокам физической культуры;

В) заинтересовать школьников данными им домашними заданиями;

Г) научить учащихся самоконтролю при их выполнении;

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта