![]()
Пользовательского поиска
|
упражнений,
чтобы поддержать мотивацию на соответствующем уровне. Результаты на
соревнованиях у сангвиников, как правило, выше, чем на тренировках.
Холерик
(сильный, неуравновешенный, подвижный тип) может долго выполнять сложное (и
даже опасное) физическое упражнение, вызывающего у него интерес, но не любит
монотонной работы, не хочет кропотливо трудится над совершенствованием техники.
У него обычно быстрая, выразительная речь и мимика. Однако холерик нередко
отличается непоследовательностью, изменчивостью настроений и чувств,
зависимостью реакций от внешних, сиюминутных впечатлений. Его отличает
несдержанность, нетерпеливость, несобранность, а подчас ему изменяет и
самообладание. Эти отрицательные свойства можно нивелировать с помощью
постоянной работы над собой, особенно при выполнении интересной и трудной
работы, где холерику подчас не бывает равных. Соревновательные результаты
холерика нестабильны из-за их неуравновешенности.
Флегматик
(сильный, уравновешенный, инертный тип) отличается сдержанностью, собранностью,
терпеливостью, организованностью, самообладанием. В поведении он ориентирован
на твердые намерения, а не на случайные
побуждения и настроения. Он может длительно и кропотливо трудится над освоением
сложной техники приема, но медленно переключается с одного вида физических
упражнений на другой. Его часто приходится настраивать на более высокий ритм
работы. Перед соревнованием ему нужна более длительная разминка.
Соревновательные результаты у флегматика стабильны и часто выше, чем на
тренировках.
Меланхолик
(слабый тип) отличается высокой чувствительностью, способностью только дифференцировать
параметры движений, высоким тактическим чутьем. Его легко обучать движениям. С
другой стороны, меланхолику свойственна неуверенность в своих силах, робость,
излишняя тревожность в силу высокой чувствительности нервной системы. Поэтому
результаты выступления на соревнованиях
у него часто ниже, чем на тренировках.
Как
видно, в каждом типе темперамента есть как положительные, так и отрицательные
свойства. Задача учителя, опираясь на положительные свойства, нивелировать
отрицательные, учитывать их при обучении, развитии, воспитании школьников, при
подготовке домашних заданий. Например, при обучении, а также при развитии
физических способностей холериков и сангвиников лучше пользоваться игровым и
соревновательным методами, а для флегматиков и меланхоликов лучший эффект дает
повторный метод с постоянно повышающимися требованиями.
1.3 Способы проверки
домашних заданий
![]() |