![]()
Пользовательского поиска
|
объяснении,
а также при изложении теоретических вопросов (например, при объяснении
закономерностей развития физических способностей). Для старшеклассников
повышается значимость содержательной стороны подачи учебного материала.
Эмоции
учащихся X-XI классов становятся более устойчивы, появляется способность к
сопереживанию, увеличивается число переживаемых чувств, возникает юношеская
любовь, носящая оттенки лиричности, мечтательности, искренности. Поддержка
этого здорового чувства, уважение к нему со стороны взрослых вызывает у юношей
и девушек стремление преодолеть свои недостатки, выработать положительные
качества личности, повысить свои физические качества и улучшить телосложение.
Более богатыми, чем у подростка, становятся эстетические чувства, способность
замечать прекрасное в окружающей действительности. С одной стороны, это
способствует развитию отзывчивости, чувства прекрасного, чуткости, а с другой –
они могут приводить к оригинальничанию, незрелым и неправильным эстетическим
представлениям.
Старшеклассники
могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в
достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и
утомления. Их отличает высокая целеустремленность, у них усиленно формируется
моральный компонент воли (осуществление поступков в соответствии с нормами
общества и окружающей среды). Однако у девушек снижается смелость, что создает
определенные трудности в физическом воспитании.
Старшеклассники
отличаются по типам темперамента, в основе которых лежат открытые И.П. Павловым
сочетания свойств нервной системы: сила, подвижность, уравновешенность. Поэтому
предлагать домашние задания надо с учетом типа темперамента. Классические типы
темперамента это сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик (В.И. Лях, 1997).
Сангвиник (в основе лежит сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы) отличается большой активностью, энергией, обладает высокой работоспособностью. Почти всегда находится в бодром настроении. Его эмоциональное состояние адекватно ситуации, устойчиво. Он быстро усваивает и перестраивает двигательные навыки, легко приспосабливается к новой обстановке, может быстро переключаться с одной работы на другую. Однако он часто проявляет избыточную энергию, может, не освоив до конца одно упражнение, переходить к другому. При обучении и развитии физических способностей сангвиника целесообразно пользоваться чаще игровым и соревновательным методами, включать элементы новизны и достаточной сложности
![]() |