![]()
Пользовательского поиска
|
Исследование
эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания
В
соответствии с «Положением о физическом воспитании в общеобразовательной школе»
(И.И. Козлов, 1989) одним из важных средств решения задач физического воспитания
являются домашние задания.
Домашняя
учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя
после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи
и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов
самостоятельной деятельности.
Творчески
работающие учителя физической культуры давно, еще до введения домашних заданий
в программу, практикуют различные системы заданий на дом, так как на уроки по
физической культуре всего отводится 68 часов в год (по два часа в неделю) этого
мало для физического развития и физической подготовленности.
Обычно
домашние задания в первую очередь предназначаются детям с низким уровнем
физического развития и физической подготовленности, а также детям специальной
медицинской группы. Нельзя выпустить из поля зрения детей, которые имеют
уровень физического развития и физической подготовленности выше средних
показателей. Таким детям давать надо домашние задания посложнее, чтобы им было
интересно их выполнять.
В
наше время положение в стране сильно изменилось, спортивные секции стали
платные, дети стали меньше заниматься спортом, так как не каждый родитель может
за них заплатить. В связи с этим домашние задания по физической культуре играют
огромную роль.
Особенно
домашние задания важны тем детям, которые испытывают комплексы неполноценности.
Например: дети, которые имеют лишний вес (причина – несбалансированное
питание). Также дети страдающие искривлением позвоночника и т. д. Домашние
задания помогают таким детям самореализовывать свои способности.
Исследования, проведенные под руководством З.И. Кузнецовой на мальчиках подростках (В.А. Зинченко, 1992), было выяснено, что такие дети, не уступают сверстникам в частоте движений, координации и статистической выносливости (когда движения осуществляются мелкими мышечными группами), отстают в развитии силы быстроты и выносливости (в беге), скоростно-силовых качеств. Организованный с учетом полученных
![]() |