Пользовательского поиска

Для того, чтобы произведение искусства было бессмертным, необходимо, чтобы оно вышло за пределы человеческого, туда, где отсутствует здравый смысл и логика. “…Не надо забывать, что картина должна быть всегда отражением глубокого ощущения и что глубокое означает странное, а странное означает неизвестное и неведомое. Этим оно приближается ко сну и детской мечтательности…”, — писал Джорджо де Кирико, которого полагают предтечей сюрреализма в живописи. В Эдгаре По иные критики видят пророка, предвосхитившего сюрреалистическую литературу XX века с ее смешением действительного и ирреального. С таким же основанием можно искать аналогичные черты в творчестве Амброза Бирса. Но это предмет отдельного исследования; однако, подводя итог нашей работе, упомянем об удивительном свойстве американской культуры — о преемственности и самобытности, свойственной традиционному фольклору. В Америке чрезвычайно сильны защитные механизмы адаптации и выживаемости традиционного, национального и вместе с тем возможности порождать культурные явления, новые формы культуры, что в очередной раз Амброз Грегори Бирс блистательно подтвердил своим творчеством. Эдгару По по праву принадлежат лавры фактического основателя этого жанра, а Амброз Бирс внес значительный вклад в развитие жанра новеллы и предопределил его дальнейшую судьбу.

Бирс и его творчество сыграло важную роль в развитии жанра новеллы в XX столетии. Исследователи современной американской новеллы Мэри и Уоллес Стегнеры пишут: “Если существует литературная форма, которая в наибольшей степени выражает нас как народ — это нервная, концентрированная, краткая, всепроникающая, законченная форма новеллы”, придающая истину знаниям людей.

Библиографический список

1.               Бирс А. Г. Десять смертей А. Бирса: рассказы. — Тверь, 1991.

2.               Бирс А. Г. Заколоченное окно. Сборник рассказов. — Свердловск, 1989.

3.               Бирс А. Г. Избранное. Сборник. Сост. Зверев А. М. На англ. яз. — М., 1982.

4.               Бирс А. Г. Рассказы и миниатюры. — Свердловск, 1989.

5.               Бирс А. Г. Словарь сатаны. — М., 1966.

6.               Завоеватель. Рассказы американских писателей. — М., 1952.

7.               Американская литература XIX века (очерк развития критического реализма). — М., 1964.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта