Пользовательского поиска
|
Для того,
чтобы произведение искусства было бессмертным, необходимо, чтобы оно вышло за
пределы человеческого, туда, где отсутствует здравый смысл и логика. “…Не надо
забывать, что картина должна быть всегда отражением глубокого ощущения и что
глубокое означает странное, а странное означает неизвестное и неведомое. Этим
оно приближается ко сну и детской мечтательности…”, — писал Джорджо де Кирико,
которого полагают предтечей сюрреализма в живописи. В Эдгаре По иные критики
видят пророка, предвосхитившего сюрреалистическую литературу XX века с ее
смешением действительного и ирреального. С таким же основанием можно искать
аналогичные черты в творчестве Амброза Бирса. Но это предмет отдельного
исследования; однако, подводя итог нашей работе, упомянем об удивительном
свойстве американской культуры — о преемственности и самобытности, свойственной
традиционному фольклору. В Америке чрезвычайно сильны защитные механизмы
адаптации и выживаемости традиционного, национального и вместе с тем
возможности порождать культурные явления, новые формы культуры, что в очередной
раз Амброз Грегори Бирс блистательно подтвердил своим творчеством. Эдгару По
по праву принадлежат лавры фактического основателя этого жанра, а Амброз Бирс
внес значительный вклад в развитие жанра новеллы и предопределил его дальнейшую
судьбу.
Бирс и его
творчество сыграло важную роль в развитии жанра новеллы в XX столетии.
Исследователи современной американской новеллы Мэри и Уоллес Стегнеры пишут:
“Если существует литературная форма, которая в наибольшей степени выражает нас
как народ — это нервная, концентрированная, краткая, всепроникающая,
законченная форма новеллы”, придающая истину знаниям людей.
1.
Бирс
А. Г. Десять смертей А. Бирса: рассказы. — Тверь, 1991.
2.
Бирс
А. Г. Заколоченное окно. Сборник рассказов. — Свердловск, 1989.
3.
Бирс
А. Г. Избранное. Сборник. Сост. Зверев А. М. На англ. яз. — М., 1982.
4.
Бирс
А. Г. Рассказы и миниатюры. — Свердловск, 1989.
5.
Бирс
А. Г. Словарь сатаны. — М., 1966.
6.
Завоеватель.
Рассказы американских писателей. — М., 1952.
7.
Американская
литература XIX века (очерк развития критического реализма). — М., 1964.